Фотографии этой поездки смотрите тут: http://www.diveralex.narod.ru/truk_foto/index.htm
Рассказ про погружения на затонувшие корабли в районе острова Трук, Тихий океан. Путь туда не близкий: Москва-Токио(~10
часов), Токио-Гуам(~3,5 часов), Гуам-Трук (~2,5
часа).
В 1944 году американцы разбомбили там
Японскую военно-морскую базу, более 60 затонувших кораблей ( есть
несколько самолетов и подводная лодка). Операция называлась Град. Wreck-и
(затопленные корабли то-есть)
абсолютно разные. В основном транспорты разных размеров, от небольших барж до
судов длинной 140м. Есть подводная лодка и несколько
военных судов. Есть и затонувшие самолеты. Вода в феврале была 27-30С. Видимость~ 25-30 и более метров. Течений нет. Глубины
разные: от 10-15 до 40-50 и т.д.
Жили на корабле S.S. Thorfinn
( www.thorfinn.net ), назвать его сафари-бот язык не
поворачивается (посмотрите сайт и фото ниже - поймете). Классный корабль бывший
норвежский китобой ледового класса, переоборудован для дайверской
жизни на борту, этакий old style. Кондиционер, душ и туалет есть в каждой каюте.
Ходить ( в смысле плавать на корабле) правда там
особенно некуда все wreck-и лежат в радиусе 20 миль, а может и меньше.
Ныряли 5 раз в день, в 8, 11, 14, 17 часов и
в 20:30 ночной дайв (только на wreck-и). За 6 дней
было 30 дайвов. Первые погружения каждый день -
глубокие, до 50 м (2 раза лазили и немного глубже). 2-ое погружение - на 30-40м
и т.д. 1-й(всегда), 2-ой дайв
(в зависимости от глубины) делали на воздухе, остальные на смеси Nitrox (2 дня правда Nitrox был
недоступен, кислород кончился, потом с берега подвезли). Независимо от этого
очень часто дайвы получались с декомпрессией. Висели
на декостоп до 20 мин.
Технология погружения такая: Сам корабль к
wreck-у не подходит а стоит на якоре в сторонке.
Садимся в катер (из нержавейки с двумя движками Хонда по 40лс, на корабле их 4
(в смысле катера)), подходим к wreck-у и абориген
цепляет (очень ловко) веревкой с крючком за wreck.
Под катер вывешивают баллон. На самые глубокие дайвы
еще один баллон на палубу wreck-а - там где веревка
прицеплена. И все, вперед!
Баллоны забивают от души 220-230бар всегда (в
отличии от арабов). С нами на борту SS Thorfinn была группа операторов с BBC
и они жили своей жизнью снимая кино, при дайвах мы с
ними не пересекались. И вот так мы и ныряли втроем я мой коллега из Питера и
местный дайвгид.
Местный народ очень опытный и не препятствует
тому кто хочет посмотреть на все не только снаружи, но
и внутри.
В трюмы и другие внутренние помещения лазили
регулярно в том числе и ночью( это вообще потрясающе).
Что можно увидеть? Все что угодно. Громадные суда стоящие на
ровно киле, лежащие на борту перевернутые (для наглядности каждый корабль
размером с Thistlegorm и больше).
Танки на палубах, автомобили в трюмах,
торпеды, снаряды, бомбы, пушки, патроны, бутылки, посуда, обувь, дизеля в
машинных отделениях, паровые машины, разные приборы и механизмы, компаса в
рубках с румбами написанными по японски,
машинные телеграфы, противогазы, баллоны, несколько раз видели кости и 2 раза
череп. Бутылок просто невероятное количество, что они с ними делали непонятно.
Народу (подводников) с нами немного. На
остров 3 раза в неделю прилетает самолет. С другими дайверами
на одном wreck-е мы сталкивались за 6 дней только 2 раза. Я очень доволен, и
спешу поделиться с Вами.
За неделю посмотрели 21 корабль, 1 подводную
лодку и 2 самолета (бомбардировщик и летающая лодка) на некоторые корабли
ходили по 2 раза.
Экономика процесса такая: ~1900$ билеты.
Неделя на корабле ~1490+290$ (питание, легкие напитки и пиво включены в
стоимость).
Вот пара картинок, позже будут еще: