<<<вернуться

 

<<< на главную страницу

Тихий океан, Микронезия - Трук / февраль 2001

Фотографии этой поездки смотрите тут: http://www.diveralex.narod.ru/truk_foto/index.htm

Рассказ про погружения на затонувшие корабли в районе острова Трук, Тихий океан. Путь туда не близкий: Москва-Токио(~10 часов), Токио-Гуам(~3,5 часов), Гуам-Трук (~2,5 часа).

В 1944 году американцы разбомбили там Японскую военно-морскую базу, более 60 затонувших кораблей ( есть несколько самолетов и подводная лодка). Операция называлась Град. Wreck-и (затопленные корабли то-есть) абсолютно разные. В основном транспорты разных размеров, от небольших барж до судов длинной 140м. Есть подводная лодка и несколько военных судов. Есть и затонувшие самолеты. Вода в феврале была 27-30С. Видимость~ 25-30 и более метров. Течений нет. Глубины разные: от 10-15 до 40-50 и т.д.

Жили на корабле S.S. Thorfinn ( www.thorfinn.net ), назвать его сафари-бот язык не поворачивается (посмотрите сайт и фото ниже - поймете). Классный корабль бывший норвежский китобой ледового класса, переоборудован для дайверской жизни на борту, этакий old style. Кондиционер, душ и туалет есть в каждой каюте. Ходить ( в смысле плавать на корабле) правда там особенно некуда все wreck-и лежат в радиусе 20 миль, а может и меньше.

фото: жили на этом корабле (23 Кб)

Ныряли 5 раз в день, в 8, 11, 14, 17 часов и в 20:30 ночной дайв (только на wreck-и). За 6 дней было 30 дайвов. Первые погружения каждый день - глубокие, до 50 м (2 раза лазили и немного глубже). 2-ое погружение - на 30-40м и т.д. 1-й(всегда), 2-ой дайв (в зависимости от глубины) делали на воздухе, остальные на смеси Nitrox (2 дня правда Nitrox был недоступен, кислород кончился, потом с берега подвезли). Независимо от этого очень часто дайвы получались с декомпрессией. Висели на декостоп до 20 мин.

фото: я и баллон с Нитроксом (27 Кб)

Технология погружения такая: Сам корабль к wreck-у не подходит а стоит на якоре в сторонке. Садимся в катер (из нержавейки с двумя движками Хонда по 40лс, на корабле их 4 (в смысле катера)), подходим к wreck-у и абориген цепляет (очень ловко) веревкой с крючком за wreck. Под катер вывешивают баллон. На самые глубокие дайвы еще один баллон на палубу wreck-а - там где веревка прицеплена. И все, вперед!

Баллоны забивают от души 220-230бар всегда (в отличии от арабов). С нами на борту SS Thorfinn была группа операторов с BBC и они жили своей жизнью снимая кино, при дайвах мы с ними не пересекались. И вот так мы и ныряли втроем я мой коллега из Питера и местный дайвгид.

Местный народ очень опытный и не препятствует тому кто хочет посмотреть на все не только снаружи, но и внутри.

В трюмы и другие внутренние помещения лазили регулярно в том числе и ночью( это вообще потрясающе). Что можно увидеть? Все что угодно. Громадные суда стоящие на ровно киле, лежащие на борту перевернутые (для наглядности каждый корабль размером с Thistlegorm и больше).

Танки на палубах, автомобили в трюмах, торпеды, снаряды, бомбы, пушки, патроны, бутылки, посуда, обувь, дизеля в машинных отделениях, паровые машины, разные приборы и механизмы, компаса в рубках с румбами написанными по японски, машинные телеграфы, противогазы, баллоны, несколько раз видели кости и 2 раза череп. Бутылок просто невероятное количество, что они с ними делали непонятно.

Народу (подводников) с нами немного. На остров 3 раза в неделю прилетает самолет. С другими дайверами на одном wreck-е мы сталкивались за 6 дней только 2 раза. Я очень доволен, и спешу поделиться с Вами.

За неделю посмотрели 21 корабль, 1 подводную лодку и 2 самолета (бомбардировщик и летающая лодка) на некоторые корабли ходили по 2 раза.

Экономика процесса такая: ~1900$ билеты. Неделя на корабле ~1490+290$ (питание, легкие напитки и пиво включены в стоимость).

Вот пара картинок, позже будут еще:

фото: летающая лодка (34 Кб)

фото: посуда и патроны (57 Кб)

фото: многие не вернулись (57 Кб)

фото: автор (57 Кб)

<<<вернуться

 

<<< на главную страницу

 

 

Используются технологии uCoz